Как сэкономить бензин?

1) проверьте базовое состояние машины, то есть мотор должен быть отрегулирован (компрессия в его цилиндрах должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены). Не забудьте проверить катализатор в выхлопной системе, свечи и форсунки. Непременно обратите внимание на ремень генератора: свистящий ремень явно не поспособствует экономии. И не забудьте отрегулировать развал-схождение. Расход топлива увеличивает даже вес резины, особенно у машин с объемом двигателя полтора литра и ниже. Поэтому летом обязательно смените «обувку» по сезону. Внимательно следите за давлением в шинах: если оно ниже нормы на 0,3 атмосферы, расход топлива будет выше на 6 — 8 процентов. Исправное техническое состояние и правильная регулировка систем автомобиля является залогом нормального потребления топлива.

2) всегда следите за давлением в колесах. Известно, что снижение такого давления с 2 кг/см2 до 1,5 кг/см2 приводит к перерасходу горючего приблизительно на 3%. Следует также помнить, что измерение давления в колесах следует проводить в их холодном состоянии. Кроме того, после небольшого пробега давление повышается.

3) из 100 % коэффициента полезного действия 80 % из них уходит на трение и качение и только остальное затрачивается на передвижение автомобиля.

4) манера вождения имеет огромное значение. Нужно следить за использованием наката, например, есть такие смельчаки, которые перед светофором, видя красный свет, спускают газ и резко тормозят только для того, чтобы оказаться первым. А лучше спустить машину на нейтралку и этим самым сэкономить бензин. Для экономного водителя самое предпочтительное — это равномерное движение без резких ускорений. Чем плавнее трогаешься и развиваешь скорость, тем реже заезжаешь на заправку. Обратите внимание: опытные таксисты, хорошо изучившие город, никогда резко не стартуют со светофора, но всегда догоняют «торопыг», поспешивших вдавить педаль газа в пол. Зато любители быстрой езды — частые гости на АЗС. Так зачем платить больше, если нет разницы?

5) необходимо менять масло каждые четыре месяца. Это приведет к сокращению расхода топлива на 1-2%. Но если вы используете более вязкое моторное масло 10W-30 в двигателе, который предназначен для более жидкого 5W-30, то расход бензина наоборот вырастет на 1-2%. Так что будьте внимательны!

6) при холодном пуске автомобиля трение в двигателе и в силовой передаче очень велико, что значительно ухудшает показатели топливной экономичности по сравнению с показателями, характерными для пуска полностью прогретого автомобиля. В новом или только что отремонтированном автомобиле потери на трение в двигателе могут быть достаточно большими. По мере подгонки деталей трение постепенно снижается. Исправное техническое состояние и правильная регулировка систем автомобиля является залогом нормального потребления топлива. отрегулировать двигатель будет нелишним (компрессия в его цилиндрах должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены) Так, к примеру, неправильная установка момента зажигания повышает расход топлива на 15%!

7) на обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, обогрева стекол или сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется много энергии. Как следствие — повышенный расход бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо. Магнитола, звучащая на полную мощность, и включенный кондиционер заметно увеличивают потребление топлива.

8) к перерасходу горючего приводят и открытые окна. Эта «закономерность» работает при скорости авто более 50 км/час. Соответственно, чем больше открыты стекла и чем быстрее вы движетесь, тем быстрее вы сжигаете свой бензин.

9) многие иномарки уже оборудованы маршрутными компьютерами, а на отечественные автомобили их можно установить. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива. С его помощью понизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда. Если электроника не по карману — поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие приборы вмонтированы в «низких» панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и отдельно.

10) чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант — пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие — о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.

11) старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте — жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций — отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед — к вершине.