Правильная парковка

У вас пропадёт страх «как бы не задеть», «а если поцарапаю» и т.д., который сковывает вас и дополнительно мешает спокойной парковке.
Итак, действуем в двух направлениях: тренируем механические действия и вырабатываем психологическую уверенность.
Нужно уметь правильно поставить машину на парковку. Так, чтобы автомобиль никому не мешал, и самому водителю не было затруднительно потом выехать с места стоянки.

Самый распространенный вариант — парковка передом. Для того, чтобы двигаясь вперед, правильно припарковаться между двумя, стоящими у обочины машинами, нужно, прежде всего, оценить расстояние между ними. Расстояние для парковки достаточно, если оно не менее чем в два с половиной раза превышает длину вашего автомобиля (именно поэтому, в том числе, вождение небольшого, малолитражного автомобиля в городских условиях гораздо проще, чем например, автомобиля представительского класса).
Паркуясь, обратите также внимание на необходимость соблюдения бокового интервала (не менее полуметра) между вашим авто и стоящим у обочины автомобилем, в противном случае, вы рискуете задеть его бортом. Начинайте парковаться, когда передняя дверца вашего авто будет на уровне бампера машины, перед которой вы паркуетесь (естественно, нужно снизить скорость, и уж только потом начинать выворачивать руль. Вы поставили машину хорошо, если ваш автомобиль стоит ровно, задняя часть автомобиля не выступает на проезжую часть.
Также можно припарковаться задним ходом, тут есть два способа.

Итак, парковка задним ходом, способ первый: вы останавливаетесь во втором ряду, как ехали, примерно вровень с тем автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться, или чуть впереди него, но не ближе 25-30 сантиметров от его борта. Включаете заднюю передачу и трогаетесь, колеса при этом выворачиваются вправо, но не резко, средне. Как только средняя стойка вашего автомобиля (место, где крепится ремень безопасности) выравнялась с задним бампером этого автомобиля (за которым вы будете стоять), вы начинаете крутить руль в обратную сторону — влево, хоть вам и кажется, что зад вашего автомобиля еще не совсем вошел в свободное пространство, — войдет позже, никуда не денется.

Одновременно с вращением руля влево вы перестаете смотреть назад, а смотрите уже вперед, контролируя то расстояние, которое остается от вашего переднего крыла до левого заднего крыла стоящего автомобиля. Не пытайтесь здесь пройти на «авось», если есть сомнения, лучше поставить автомобиль на нейтраль и ручник, выйти, посылая и про себя, и вслух подальше сигналящие вам автомобили. Если вы из-за них разнервничаетесь, поспешите и стукнитесь, то они-то тут же уедут, а вам платить.
Если при движении задним ходом правое заднее колесо вашего автомобиля уперлось в бордюр, значит вы слишком запоздали с вращением руля влево, не паникуйте, переждите едущих во втором ряду, выезжайте в него опять и повторите маневр с учетом ошибок.

Парковка задним ходом, второй способ. Он проще и элегантнее: увидев в зеркало заднего вида, что сзади, в опасной близости от вас никого нет, вы пускаете автомобиль не прямо, а по дуге, с тем, чтобы остановиться не параллельно переднему автомобилю, а хотя бы под некоторым углом к нему. И тогда, включив заднюю передачу и поставив колеса прямо, вам гораздо легче будет вписаться в свободное пространство для парковки, отпадет необходимость в двойном повороте руля от положения «вправо» до положения «влево». И руль при этом способе влево вам надо будет крутить значительно позже, не тогда, когда средняя стойка вашей машины поравняется с задним бампером передней, а примерно когда с ним, задним бампером, поравняется середина вашего правого переднего крыла.

Если нужно запарковаться параллельно дороге между двумя уже запаркованными машинами:
надо проехать вперед и останавливаться так, чтобы задние бамперы твоей и передней машины были на одной линии, а расстояние между машинами 1 метр. Выбрать неподвижный зрительный ориентир (дерево, столб и т.п.) на 45 градусов слева от себя. Далее начать сдавать назад полностью, выкрутив руль вправо, и как только ориентир окажется прямо перед глазами (т.е. машина находится под углом 45 градусов к дороге) выкручиваем руль влево до выравнивания колес. Продолжайте сдавать назад, пока не увидите задний бампер передней машины в свое лобовое стекло. Теперь выкручивайте руль до упора влево и сдавайте назад, пока машина не встанет параллельно дороге.
С приобретением навыка ориентир не выбираешь, а просто чувствуешь когда машина повернулась на правильный угол.