Вождение автомобиля в ночное время суток

Есть водители, которые обожают ездить в ночное время суток, большинство из-за того, что любят более спокойную обстановку да и не раздражают пробки на дорогах. Можно позволить увеличить скорость и никто не заметит, можно проехать на красный свет и легко миновать пешеходный переход, можно устроить гонки друг с другом .

Да, это все довольно хорошо, если бы не нарушение, которые приводят к горьким последствиям, ведь именно в темное время суток происходит 50% общего числа дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивное движение в 10 раз ниже, чем днем. Это говорит о том, что вождение в ночное время требует повышенного внимания на дороге.

Каждый автоинструктор и опытный водитель знает, что вождение в ночное время суток усложнено множеством специфических обстоятельств, незнание которых может привести к неизгладимым последствиям. Тем не менее, в жизни случаются различные ситуации, требующие управления автомобилем в темное время суток.
Перед тем как выехать на дорогу ночью , убедитесь в том, что ваш автомобиль готов к этой поездке. В первую очередь обратите внимание на стекла, грязное стекло не только затрудняет видимость, но еще и рассеивает свет фар встречных автомобилей. В результате видимость ухудшается не только из-за грязи, но и в значительной степени из-за рассеивания встречного света в грязном стекле, обязательно проверьте исправность осветительных приборов, но еще важнее, чтобы сам водитель был в форме.
Нужно помнить о том, что ночное освещение в городе не достаточно равномерно, есть места где ярко горят фонари и светятся окна домов, но вдруг это освещение может превратиться в мерцание, а то и совсем в темную улицу, или переулок. Водитель должен помнить, что при попадании с освещенного участка в неосвещенную зону требуется не менее 3 секунд для того, чтобы глаза адаптировались, и он снова смог воспринимать предметы хотя бы в свете фар.
Скорость должна избираться водителем в зависимости от дорожных условий и состояния головных осветительных приборов автомобиля. При хороших дорожных условиях в равнинной местности с ближним светом можно двигаться не быстрее 40-45 км/ч, а с дальним светом — не более 80 км/ч. Но нужно бить очень внимательным при повышении скорости, не зная о состоянии дороги. Поврежденные дороги (ямы) могут поджидать вас.
Нужно также не забывать и о пешеходах, которые могут внезапно появиться на дороге, в это время, они становятся более уверенными и менее бдительными, а потому нередко создают аварийные ситуации.
Во избежание дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток, рекомендуется заблаговременно включать осветительные приборы, чтобы позволить заранее привыкнуть к искусственному освещению.

Еще одна особенность поездок в ночное время суток, о которой должен сказать каждый автоинструктор любой уважающей себя автошколы - дальний свет, способный ослепить водителя на несколько секунд драгоценного времени. Особенно аккуратно нужно вести себя вблизи поворотов, поскольку светящиеся огни могут внезапно выскочить из-за угла. Также рекомендуется выключать дальний свет, приближаясь к встречным автомобилям.
Особое значение следует уделять движению в местах с ограниченной шириной, ведь, в темное время суток человек воспринимает геометрические размеры тех или иных объектов не так точно, как днем. Этот факт можно проследить при движении по мостам, где многие водители очень неточно определяют расстояние до ограждения моста и его габариты (особенно при свете фар встречных автомобилей). В результате здесь нередки наезды на бордюр и ограждения, а также съезд с дороги. Повышенное внимание водитель должен проявлять и на крутых горизонтальных закруглениях дорог даже там, где установлены фонари.